Итак, внимание.
Однозначного ответа этой задачи не существует. А также, должен сказать, что это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО боянная задача. В московском "физтехе", говорят, из-за нее два профессора поссорились и один ушел из инста.
Итак, чтобы мы не дошли до мордобоя, обьясняю своё видение вопроса.
Первый вариант развития событий.
Конвейер движется ТОЛЬКО в ответ на вращение колес шасси самолета.
В таком случае самолет взлетает легко и непринужднено, также как с бетонки, по той причине, что, как правильно заметили многие форумчане, ОТТАЛКИВАЕТСЯ ВИНТАМИ ОТ ВОЗДУХА, в отличии от автомобиля, который отталкивается колёсами от земли.
Т.е. - шасси и конвейр тут совершенно не при чем.
Второй вариант развития событий:
Конвейр начинает движение ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от вращения шасси, т.е. представим себе, что конвейером управляет спец. сенсор, который улавливает движения самолета.
Тут есть два варианта:
Версия А:
Рассматриваем трение в подшипниках шасси, как КОНЕЧНУЮ величину.
Тогда, конвейер все-таки сумеет остановить самолет.
Версия Б:
Рассматриваем трение в подшипниках шасси, как равное нулю.
В этом случае самолет взлетит, но значительно медленнее, чем в "первом варианте".
Лирическое отступление:
Кто считает, что самолет не взлетит (в варианте реакции на вращение шасси) - подумайте, почему тогда столь простую и удачную конструкцию не используют на авианосцах для торможения истребителей после посадки на палубу.
Честь имею.
Всем ОГРОМНОЕ спасибо за участие, было интересно почитать и понять уровень эрудиции, логического и технического мышления и гибкости мысли форумчан.
