ну не "цепляется" он за неподвижный воздух.... если самолет неподвижен относительно земли и воздух тоже, то скорость самолета относительно воздуха равна 0... какая уж тут подьемная сила ???
другое дело, если поверхности конвеера увлекает за собой поток воздуха.... тогда при самой поверхности поток воздуха есть !! если там разместить крылья, то наша конструкция взлетит... хотя это уже будет скорее экраноплан, а не самолет... да и при взлете он выйдет из этого потока... короче там действительно неясно.... а если крылья оставлять на уровне обычного самолета, то к тому моменту, когда скорости хватит для взлета, турбулентности на крыле будут такие, что предсказать что-то маловероятно (для справки: полной и оконченной теории турбулентности на сегодняшний день не существует

)
з.и. вообще задача бред полнейший... она недоопределена... в ней не хватает начальных условий, потому и спорим
freemen писал(а):Axis - я бы на твоем месте начал с начала изучать физику, а то умными фразами бросаешься та все не в тему.
Про массу с теории относительности Энштейна к самолету нельзя применять - не те скоростя у последнего. Эту теорию на практике еще никто не доказал и не опроверг, потому как нет у нас аппаратов с такими скоростями (близких к скорости света), только фотоны летают со скорость сета и как известно у них нет массы.
А самолет полетит - он "цепляется" за воздух, а не за землю.
Да есть таки аппараты. Теория относительности частично доказана на синхрофазатронах и прочих -тронах, где частицы легко разгоняются до 0,9с. Также запускалось несколько спутников для ее проверки. Один вроде до сих пор болтается в космосе )