Den_Koshkin писал(а):..., почему тогда столь простую и удачную конструкцию не используют на авианосцах для торможения истребителей после посадки на палубу.
Из первоначальной задачи рождается(судя по всему уже родилась) следующая:
Сможет ли самолёт приземлится на конвеер на авианосце и достичь скорости 0 км/час относительно авианосца на том же конвеере при известной реакции конвеера на скорость вращения колёс?
Axis писал(а):...конвейер на авианосце затормозит самолёт

)) ибо тяги у двигателей не будет, это из области если поставит самолёт на конвейер и включить конвейер куда поедет самолёт?? ессно назад
Самолёт конечно рано или поздно остановится. Но для этого понадобится конвеер во много крат длинее авианосца.
Иначе только при условии, если
Den_Koshkin писал(а):...ПИЛОТ ВКЛЮЧИТ КОЛЁСНЫЙ(!!!) ТОРМОЗ.
В ином случе - трение в подшипниках шасси, а также между пневматиком и конвейером не настолько значительное, и самолет себе преспокойно покатится по палубе и в итоге станет местом паломничества дайверов.

Вот так вот.
По поводу условия задачи на взлёт.
Конвеер работает по принципу комнатной беговой дорожки. В тоже время он работает по абсолютно другому принципу также указаному в условии: "чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера." Этот принцип не равносилен принципу беговой дорожки. Но в условии сказано, что равносилен: "Конвейер работает по принципу комнатной беговой дорожки (человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола), т.е. чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера.
" Следовательно, условие не корректно, потому и столько разногласий.