Лучано Паваротти: творческий путь гения
Корреспондент.net
06 Сентября 2007, 09:55
Лучано Паваротти был одним из самых известных и, безусловно, признаваемых критикой оперных теноров. Среди достоинств пения Паваротти - превосходная высокая постановка голоса, совершенное вокальное мастерство и легкость звукоизвлечения.
Сочетание подобных качеств с необыкновенной харизмой сделали певца одной из суперзвезд оперной сцены 20 столетия.
Паваротти родился 12 октября 1935 в Модене. Любовь к музыке Лучано привил его отец, он часто приносил домой пластинки с записями великих исполнителей, которые они вдвоем с сыном слушали вечерами. Учась в школе, Лучано посещал церковный хор. После окончания моденской школы он начал заниматься вокалом в Мантуе у Кампогальяни. Дебютировал в 1961 в партии Родольфо в Богеме Пуччини. Через пять лет был уже подготовлен к дебюту в миланском театре Ла Скала (партия Тибальда в Капулетти и Монтекки Беллини).
Но только партия Тонио в Дочери полка Доницетти (спетая сначала в театре Ковент-Гарден в 1966, а потом, в 1972, на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера) принесла Паваротти международную известность и титул Короля верхнего до (до второй октавы) . Он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких до в арии Quel destin.
Хотя основная специальность Паваротти - лирические белькантовые партии (Эльвино в Сомнамбуле Беллини, Артуро в его же Пуританах, Эдгардо в Лючии ди Ламмермур Доницетти, Альфред в Травиате Верди, Герцог Мантуанский в его же Риголетто), со временем певец стал обращаться и к более драматическим ролям, таким, как Риккардо в Бале-маскараде Верди, Каварадосси в Тоске Пуччини, Манрико в Трубадуре Верди, Радамес в его же Аиде.
Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970-1980-х годов, поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концертах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают оперный театр или никогда не переступали его порога. В 1990-е годы певец собирал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках.
В 2002 году Паваротти почти исчез с оперной сцены после того, как по болезни отменил свое прощальное выступление в Metropolitan. С тех пор мастер исполнял оперные партии лишь 5 раз - четырежды в январе 2002 года в Лондоне и в июне 2003 года в Берлине.
В 2004 году великий тенор принял окончательное решение уйти со сцены, выступив на прощание в 40 городах мира, причем программа всех концертов состояла исключительно из произведений итальянских композиторов.
Выступление Лучано Паваротти в Metropolitan Opera в 2004 году должно было стать последним выходом легендарного тенора на сцену знаменитого нью-йоркского концертного зала. В интервью перед спектаклем тенор заявил, что это будет "последнее выступление на сцене" не только в Metropolitan, где он спел уже в 379-й раз, но "и везде". "Думаю, время пришло", - отметил тогда мэтр.
В июле 2006 года Паваротти планировал возобновить свои мировые гастроли прощания со сценой. Перед отъездом из Нью-Йорка великий тенор прошел медицинское обследование, в ходе которого врачи обнаружили у него рак. Паваротти должен был посетить Финляндию, Норвегию, Австрию, Швейцарию и Португалию. Однако все запланированные на 2006 год концерты были отменены.
В 2006 году он перенес операцию по удалению злокачественной опухоли поджелудочной железы.
8 августа 2007 года он был госпитализирован в одну из клиник Модены с подозрением на пневмонию и провел там две недели.
В четверг, 6 сентября, "золотого тенора" не стало. Он умер дома, так как 25 августа выписался из больницы, сообщил пресс-секретарь больницы в Модене, Альберто Греко.
http://www.korrespondent.net
Сегодня умер Гений
Сообщений: 17
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Земля ему пухом и вечная память...
В современном миропорядке я ненавижу две вещи: когда бляди поют о любви и когда политики демонстративно посещают церковь. ©
-
Den_Koshkin
- Откуда: 10.8.148.xx
Я позвонлю себе повториться:
Бессмысленно жалеть умершего в момент смерти. Жалеть надо от рождения и до. А когда человек умер - себя надо жалеть, еще живого, оценивая степень утраты. © Pintrader
Бессмысленно жалеть умершего в момент смерти. Жалеть надо от рождения и до. А когда человек умер - себя надо жалеть, еще живого, оценивая степень утраты. © Pintrader
В современном миропорядке я ненавижу две вещи: когда бляди поют о любви и когда политики демонстративно посещают церковь. ©
-
Den_Koshkin
- Откуда: 10.8.148.xx
Сообщений: 17
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1